Принимая закон об "апвтогражданке", законодатели дали автомобилистам полгода на раскачку - вроде бы для того, чтобы они могли выбрать, у какой компании купить полис. На деле же эти полгода используются самими депутатами - для того, чтобы попытаться сколотить на откровенно недоделанном законе политический капитал.
Известия,
24 сентября 2003 г.
Автогражданская безответственность 1236 просмотров
Скоро исполнится ровно 100 дней со дня вступления в силу закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Официально законодатели дали полгода на раскачку автомобилистам - для того, чтобы они могли сделать свой выбор, в какой же компании купить полис страхования. На деле получается, что эти полгода используются самими депутатами - для того, чтобы попытаться сколотить на откровенно недоделанном законе политический капитал.
Таковы правила игры. В предвыборный период как принятие, так и введение в действие любого закона, обирающего карманы граждан, непопулярно. Даже если потом те же граждане за этот закон скажут депутатам спасибо. Но спасибо законодателям и страховым компаниям сейчас говорят только те, кто застраховал свою ответственность перед другими участниками дорожного движения и уже успел попасть в аварию, причем не просто попасть, а сделать это по своей вине, оплошности или небрежности. Задумайтесь. Пользу от закона поняли только те, кто 1) уже полис купил, 2) по его вине произошла авария и 3) страховая компания уже успела выплатить страховку пострадавшим. Много ли таких людей наберется за неполные 100 дней работы закона? Единицы.
Все остальные участники дорожного движения продолжают ждать. Или наступления 1 января, когда за отсутствие полиса начнут штрафовать. Или отмены закона. Или хотя бы существенного снижения тарифов.
Что многие депутаты, стремясь получить как можно больше голосов избирателей, активно лоббируют отмену закона - понятно. Такой лоббизм даже экономически можно объяснить - как правило, люди, имеющие автомобили, активны в проявлении своей политической воли. Можно понять и страховщиков, мнение которых о величине тарифа меняется как ветер осенью. Сначала страховые компании на всех углах заявляли, что тариф страхования неоправданно занижен и не покроет расходов страховых компаний. Еще бы, в продвижение закона через коридоры Думы и кабинеты власти страховщики вложили столько "сил и энергии", что теперь хотят окупить лоббистские усилия за счет автовладельцев. Но сейчас, когда кампания за отмену закона достигла своей критической точки, страховщики согласны пойти и на снижение тарифа - лишь бы совсем не потерять деньги населения. Тот факт, что и нынешние тарифы страховщики называли заниженными, а работу по ним - чуть ли не убыточной, страховое сообщество быстро забыло.
Получается - депутаты у нас плохи, и закон плох, и страховые компании, выходит, чрезмерно тороваты.
Вот что забавно. Сколько бы депутаты, выступающие за закон, и страховщики вслед за депутатами ни говорили, что они защищают автогражданку лишь в интересах участников дорожного движения и тех, кто гибнет в авариях, простые участники этого самого движения им все равно не верят. Ну не верят - и все.
Не так давно одна уважаемая ассоциация страховщиков по результатам долгого и сложного тендера наняла PR-агентство. Задача агентства - популярно и убедительно объяснить депутатам, настроенным к закону об обязательной автогражданке враждебно, всю деструктивность их позиции. Открыть им глаза на их антинародную деятельность. Всем понятно, что пиарщики не работают бесплатно - стало быть, снова налицо расхождение слов, декларируемых страховщиками, и их дел. Стало быть, не все деньги, собранные с автолюбителей, идут на покрытие ущерба пострадавшим в авариях. Интереснее всего, как уважаемые страховщики поставили нанятому агентству задачу. Оно должно не только не допустить, чтобы закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" отменили, но и сохранить в неприкосновенности срок вступления его в силу (1 января). Перенос "обязаловки" на более позднее время недопустим! И агентство приняло эти условия. А в случае отмены или переноса закона обязалось вернуть заказчику 70% от суммы заказа.
Вот узнаешь о таких сделках и думаешь - кто в этой стране сошел с ума? Депутаты, пиарщики или все мы - то есть те из нас, кто еще зачем-то верит законодателям?
Вся пресса за 24 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|